Механизм вращения
Принципиальная схема механизма вращения показана на рис. 35. На неповоротной части крана неподвижно укреплен зубчатый венец 2 большого диаметра, на поворотной части — шестерня 1, которая сцепляется с зубчатым венцом и может обкатываться вокруг него. Шестерня связана с двигателем 5 при помощи нескольких передач 3. В механизме имеется тормозной шкив 4.
Расчет механизма вращения. В период установившегося движения для цеховых кранов момент сопротивления повороту Мпов равен моменту от сил трения Мтр, а для кранов, находящихся на открытом воздухе,— также и моменту от сопротивления ветра Мвет , т. е.
Мтр + Мвет .
В зависимости от конструкции крана его опорно-поворотная часть может быть на колонне или на поворотной платформе.
Для определения Мтр стационарного поворотного крана с неподвижной колонной (рис. 36) составляют уравнение равновесия колонны относительно точки А и находят радиальные нагрузки на подшипники
∑МА = —QL — GkJk + Hh = 0,