Автомобильные погрузчики

Автопогрузчики (рис. 4) являются универсальными самоходными погрузочно-разгрузочными машинами и предназначены для работы на открытых складах и площадках. Они отличаются высокими эксплуатационными качествами. Автопогрузчики получили широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства.

Автопогрузчики характеризуются высокой производительностью, мобильностью и способностью выполнять погрузочно-разгрузочные работы в различных эксплуатационных условиях со штучными тяжеловесными и длинномерными грузами, а также с сыпучими материалами.




Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с разнообразными грузами автопогрузчики могут быть оборудованы быстросъемиыми грузозахватными устройствами: вилочным захватом, безблочной стрелой, ковшом и т. п.

Отечественные автопогрузчики приводятся в действие двигателями внутреннего сгорания (карбюраторными).

При конструировании и изготовлении многих моделей автопогрузчиков используют автомобильные агрегаты и детали (ведущий мост, рулевое управление, коробку передач, шины и др.). Основными узлами автопогрузчиков являются рама, опирающаяся на задние управляемые колеса, и передний ведущий мост, двигатель с коробкой передач, рулевое управление с гидравлическим усилителем, грузоподъемник с грузозахватным устройством, гидравлическая система, тормозная система и кабина водителя с пультом управления (некоторые автопогрузчики изготавливают с открытым сиденьем для водителя).

Важнейшим узлом автопогрузчика является грузоподъемник, который в сочетании с грузозахватным устройством составляет рабочий орган машины. Он состоит из наружной рамы, внутренней выдвижной рамы (каретки), гидравлического цилиндра плунжерного типа для подъема каретки и выдвижной рамы и двух гидравлических цилиндров двустороннего действия поршневого типа для наклона грузоподъемника вперед и назад. Наклон грузоподъемника вперед (в пределах 3°) обеспечивает большие удобства при захвате груза, а наклон назад (в пределах 10°)  - лучшую устойчивость при движении погрузчика с грузом. Корпус цилиндра подъема закреплен на нижней поперечине наружной рамы, а плунжер его соединен с верхней поперечиной внутренней рамы. Каретка соединена одной (или двумя) цепью, перекинутой через блок, установленной в верхней части выдвижной рамы и закрепленной на наружной раме.

Большинство автопогрузчиков обеспечивают грузоподъемником, расположенным в передней части машины. Однако некоторые автопогрузчики специального назначения имеют грузоподъемник, установленный сбоку.

Рабочая жидкость в цилиндры грузоподъемника и усилителя рулевого управления подается гидравлическими насосами. Нагнетательная линия маслопроводов гидравлической системы выполнена из стальных труб и гибких шлангов высокого давления, а всасывающая и сливная линии  -  из стальных труб и шлангов низкого давления. Управляют гидравлической системой при помощи гидравлического распределителя.

Автопогрузчики 4020 и 4022 грузоподъемностью соответственно 1 и 2 г оборудованы вилами. Автопогрузчик 4020 с установленным двигателем автомобиля «Запорожец-966» широко используется на открытых площадках для погрузки и выгрузки пакетированных грузов, малогабаритных контейнеров весом брутто до 1 т. Он изготовлен в трех модификациях: с высотой подъема груза на вилах 4500, 2800 и 1800 мм. В связи с этим высота при опущенных вилах автопогрузчиков составляет соответственно 2850, 1950 и 1500 мм.

Автопогрузчик 4022 представляет собой универсальную грузоподъемную машину. Предназначен автопогрузчик для механизации погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и штабелирования штучных и пакетированных грузов.

Его можно применять для работы на базах и складах,, грузовых дворах, железнодорожных станциях и для межцеховых перевозок в различных отраслях промышленности.

Привод рабочих органов осуществляется от двигателя «Москвич-407».

Автопогрузчики 4043 и 4045 предназначены для погрузки, выгрузки, штабелирования и перевозки грузов на базах и складах, на промышленных предприятиях, строительных и монтажных площадках и на подъездных путях.

Они представляют собой высокопроизводительные и удобные в эксплуатации подъемно-транспортные машины.

Автопогрузчики могут работать со следующим оборудованием: с вилочными захватами для погрузки различных грузов (в ящиках, бочках, тюках и т. д.); с ковшом для погрузки, перевалки и транспортировки сыпучих материалов, угля, шлака, гравия, песка, торфа, зерна и т. д.; с безблочной стрелой для поднятия, перегрузки и транспортировки различных грузов.

При помощи безблочной стрелы можно выполнять погрузочно-разгрузочные работы с тяжеловесными грузами.

При этом вес груза не должен превышать зависящую от вылета стрелы грузоподъемность. Интервалы грузоподъемности указаны на стреле и для автопогрузчика 4043 составляют 1; 1,5; 2 и 3 т, а для автопогрузчика 4045 -  1,5; 2,5; 3; 4 и 5 т.

Грузозахватные устройства являются быстросъемными: замена каждого из них производится за 10 - 30 минут.

Автопогрузчик 4046 создан на базе автопогрузчика 4045, имеет рабочий орган в виде безблочной стрелы с крюком переменного вылета. Он может быть оборудован ковшом емкостью 0,57 м3 и другими съемными приспособлениями.

Автопогрузчик может выполнять следующие операции: погрузку и разгрузку контейнеров с железнодорожных платформ и из полувагонов, а также перегрузку и транспортировку различных грузов на небольшие расстояния.

Автопогрузчик 4049А предназначен для работы на складах пиломатериалов, а также на прирельсовых морских и речных складах. Он может выполнять следующие основные операции: перевозку, подъем с укладкой в штабеля и разгрузку из штабелей пакетов пиломатериалов и щитовых конструкций стандартных домов, погрузку этих грузов на железнодорожные платформы и разгрузку их, а также погрузку пакетов пиломатериалов на сушильные транспортные устройства и другие специальные механизмы.

Рабочее грузозахватывающее приспособление  -  вилочные захваты длиной 1200 и 2200 мм. Привод рабочих органов осуществляется от двигателя ГАЗ-51.

Автопогрузчик 4008 предназначен для погрузки и выгрузки, а также для транспортировки на короткие расстояния различных грузов, включая длинномерные и сыпучие.

Автопогрузчик может работать: с вилочным захватом длиной 1,5 м для перегрузки штучных грузов весом до 10 т, с вилочным захватом длиной 3 м для перемещения крупногабаритных грузов, со стрелой для перегрузки контейнеров и прочих грузов весом 5 т, с гидравлическими захватами для выгрузки и погрузки бревен, с грейфером для перегрузки сыпучих и кусковых материалов.

Сменные приспособления для работы с различными грузами, гидравлический подъемник, мощный двигатель, высокая маневренность и большая грузоподъемность делают погрузчик универсальным.

Закрытая металлическая кабина, мягкие сиденья и спинки, откидная рама переднего окна, стеклоочистители, опускаемые стекла в дверях, удобное расположение рычагов управления и приборов, а также хорошее освещение создают необходимые удобства для водителя и обеспечивают легкость управления и безопасность при работе погрузчика в любое время суток. Число передач (прямых) пять, заднего хода  -  одна.

Механизм обратного хода (с управлением из кабины водителя) служит для изменения направления движения автопогрузчика на всех передачах.

Передний мост  -  ведущий, с двойными скатами. Задний мост  -  управляемый, шарнирная подставка допускает вертикальное перемещение колес на 200 мм.

Грузоподъемник установлен в передней части на кронштейнах рамы и состоит из неподвижной наружной, выдвижной внутренней рам и каретки. Подъем внутренней рамы и каретки производится гидравлическим цилиндром плунжерного типа. Наклон подъемника осуществляется двумя цилиндрами поршневого типа. Гидросистема состоит из двух спаренных лопастных гидравлических насосов двойного действия, гидрораспределителя, двух масляных баков.

Таблица 6. Техническая характеристика автопогрузчиков

Параметры

Модель автопогрузчика

4020

4022

4043

4045

4046

4049А

4008

4065

Грузоподъемность при  работе с вилами, т

1,0

2,0

3,0

5,0

5,0

5,0

10,0

5,0

Общая длина с вилами, мм

2604

3315

4710

5020

5945

5985

8070

4800

Ширина, мм

965

1400

2100

2250

2250

2215

2700

2000

Наибольшая   высота с опущенным грузоподъемником, мм

2850

2100

3200

3260

3400

3600

3780

3270

Наибольшая   высота подъема груза, мм

 

 

 

 

 

 

 

 

на   вилах   и в ковше

4500

2800

4000

4000

4200

7000

4500

4000

на крюке безблочной стрелы

 

 

5150

5150

7200

 

7500

 

Скорость подъема рабочего   органа, м/мин

16

12

11

10

10

8-12

6,5

10

Наибольшая скорость передвижения   по   дорогам,

км/час

18

20

36

36

30

25

35

40

Максимально допустимое   расстояние   от   центра тяжести груза до спинок   вил (при полном     использовании     грузоподъемности   погрузчика), мм

500

600

600

600

700

700

750

600

Радиус   поворота по наружному габариту, мм

1560

2100

3600

3700

4425

4425

5800

4400

 

Автопогрузчик 4065 с боковым расположением грузоподъемника предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и складских операций с длинномерными грузами (металла, труб, пиломатериалов и др.).

Рабочий орган (грузоподъемник с вилами или безблочной стрелой) выполнен выдвижным в поперечном проеме шириной 1130 мм. Величина его хода составляет 1285 мм.

На корпусе автопогрузчика на высоте от грунта 1200 мм предусмотрены площадки шириной 1200 мм для укладки длинномерных грузов. Сбоку со стороны вил грузоподъемника на корпусе автопогрузчика расположены опоры с гидравлическим приводом.

Такая конструкция автопогрузчика обеспечивает дополнительные удобства при использовании его на складах длинномерных грузов (почти полное исключение маневрирования автопогрузчиком, значительное уменьшение ширины проездов на складах, удобства при перемещении длинномерных грузов на территории склада).

Техническая характеристика автопогрузчиков приведена в табл. 6.

Яндекс.Метрика