Козловые краны
Козловой кран КК-10-25 грузоподъемностью 10 т предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ на площадках открытого хранения.
Кран состоит из металлоконструкций, ходовых тележек, грузовой тележки, кабины, электрооборудования и дополнительных устройств.
Металлоконструкция крана представляет собой двух-балочный мост, который опирается на четыре стойки. Стойки крана болтовыми соединениями жестко крепятся к мосту. По периметру моста расположены смотровые площадки, а у правого портала укреплена консольная балка с ручной талью, которую используют при ремонте грузовой тележки.
Ходовые тележки в количестве четырех штук служат опорами всего крана, а также приводными механизмами для его передвижения. Конструкция всех тележек одинакова, но только имеется правое и левое исполнение.
Грузовая тележка служит для подъема и передвижения грузов на кране вдоль моста. Грузоподъемность тележки 10 т.
Кабина крановщика имеет металлический каркас и наружную металлическую обшивку. Внутри кабина обшита фанерой.
Устройство для монтажа крана состоит из двух лебедок с тяговым усилием 3 г, двух полиспастов, устанавливаемых в проушинах, привариваемых к стойкам, тормозных башмаков и других козлов для моста.
Монтаж крана осуществляется стягиванием стоек канатами, наматываемыми на барабаны лебедок через четырехблочные обоймы.
Противоугонный захват установлен в средней части каждой ходовой балки и состоит из двух скоб и винта, которым кран крепят к подкрановым рельсам во время длительных остановок.
Электрооборудование крана рассчитано на работу от сети переменного трехфазного тока напряжением 380 в.
Электрооборудование крана включает:
а) электропривод передвижения крана, подъема груза и передвижения грузовой тележки;
б) коммутационную аппаратуру (контракторы, реле, выключатели и т. д.);
в) аппаратуру управления и регулирования (контролеры, кнопки управления и пр.);
г) аппаратуру звуковой сигнализации и освещения.
Аппаратура управления установлена в кабине крановщика. Другие аппараты и устройства установлены в зависимости от назначения на других частях крана.
Управление механизмами крана осуществляется крановщиком с помощью указанной аппаратуры.
На фермах крана укреплено шесть прожекторов ПЗС-35, предназначенных для освещения фронта работ в темное время суток.
Козловые краны ККУ-7,5 и ККУ-10 грузоподъемностью 7,5 и 10 т. Мост крана собран из пространственных сварных ферм. На нижнем поясе моста подвешена несущая двутавровая ездовая балка (монорельс). Одна пара опорных стоек в верхней части соединена с фермой жестко, другая - при помощи шкворней. В нижней части стойки каждая пара соединена между собой поперечными связями. На консольных частях нижней связи смонтированы тележки крана - две ведущие и две холостые.
Привод каждой ведущей тележки состоит из электродвигателя МТ-22-6 мощностью 7,5 квт, тормоза ТКТ-200, редуктора и зубчатой пары.
Подъем груза и его передвижение вдоль моста обеспечивают соответствующие лебедки, смонтированные на мосту крана под жесткой опорой, и трособлочные системы.
Привод лебедки подъема груза состоит из электродвигателя МТ51-8, двух тормозов ТКТ-300 и цилиндрического редуктора.
Привод лебедки передвижения грузовой тележки состоит из электродвигателя МТ-21-6, двух тормозов ТКТ-200 и цилиндрического редуктора.
Кран оборудован передвижной или неподвижной кабиной управления с демпферной подвеской, которая обеспечивает устойчивое положение кабины при перемещении крана. Кроме того, кран имеет прожекторы для освещения места проведения работ, электросигнал и противоугонные захваты.
Козловой кран К-6Б грузоподъемностью 10 т. Мост крана решетчатой конструкции, имеющей треугольное сечение. На нижнем поясе фермы крепится ездовая двутавровая балка № 36.
Опорные стойки представляют собой решетчатую конструкцию переменного треугольного сечения. Зубчатые сектора, приваренные вверху стоек, служат для симметричного подъема (при самоподъеме крана).
Опорные стойки установлены на четыре тележки, из которых две, стоящие по одну сторону фермы, приводные, а две другие - холостые.
На корпусе каждой приводной тележки смонтирован привод, передающий крутящий момент приводному валу. Приводной вал вращает приводной каток, обеспечивающий передвижение крана, либо барабан, обеспечивающий самоподъем крана.
Вращение передается двумя подвижными кулачковыми полумуфтами, расположенными на оси вала по обе стороны барабана. Первая кулачковая полумуфта, находящаяся между ходовым катком и барабаном, передает крутящий момент на каток либо на барабан. Вторая подвижная кулачковая полумуфта, находящаяся между барабаном и корпусом подшипника, освобождает барабан либо запирает его. Обе кулачковые полумуфты сблокированы двумя тягами, которые проходят через ступицы барабана и исключают одновременное включение приводного катка и барабана. На корпусе тележки смонтирован противоугонный захват.
Грузовая каретка состоит из ходовой части и трехблочной траверсы. Кабина соединена с грузовой кареткой шарнирной тягой и имеет самостоятельные монорельсовые тележки. Каретка перемещается вместе с кабиной посредством лебедки, установленной внутри фермы. На барабане лебедки намотаны два каната, огибающие ролики. Один конец канатов прикреплен к грузовой каретке. В зависимости от направления вращения барабана механизма передвижения грузовая каретка и кабина движутся то в одну, то в другую сторону вдоль ездовой балки. Второй конец канатов прикреплен к ручной лебедке, которая установлена на кабине и служит для устранения ослабления каната.
Груз поднимается грузовой лебедкой, установленной на верхнем ярусе левой консоли фермы над лебедкой передвижения. Грузовой канат, сбегающий с барабана лебедки, идет на направляющий блок и огибает два концевых блока. Проходя по низу ездовой балки, канат огибает блоки грузовой каретки и крюковой подвески, образуя четырехкратный полиспаст. Конец каната закрепляют на кронштейне.
Питание электродвигателя, тормозов и других устройств крана электроэнергией осуществляется посредством кабеля, который присоединен к источнику электроэнергии в средней части подкрановой площадки. Противоположный конец кабеля намотан на барабан, смонтированный на стойке (опоре) крана. При движении крана в одну сторону кабель с барабана сматывается, в другую - наматывается. Для обеспечения намотки кабеля предусмотрено специальное устройство: на оси кабельного барабана установлен второй барабан с тросом, конец которого переброшен через ролик, находящийся в верхней части стойки (опоры), и прикреплен к противовесу.
Под действием противовеса трос приводит во вращение барабан с кабелем, вследствие чего при приближении крана к центру подкрановой площадки (к источнику питания) кабель наматывается, а при удалении сматывается, поднимая при этом с помощью троса противовес. Общая длина кабеля 50 му что обеспечивает энергоснабжение на длине хода крана, равной 100 м. На кране имеется четыре прожектора.
Верхняя половина кабины остеклена со всех сторон, что обеспечивает хороший обзор места выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Управляют краном контролеры и универсальные переключатели из кабины крановщика.
Козловой кран К-09 грузоподъемностью 5 т. Мост крана решетчатой конструкции, имеющей треугольное сечение. К нижнему поясу посередине фермы закреплена на болтах двутавровая ездовая балка, на концах которой привернуты упоры для тельфера.
Опорные стойки решетчатой конструкции переменного треугольного сечения имеют внизу плиту, опирающуюся на опорные балки крана. На каждой опорной балке устанавливаются по две тележки, одна из которых приводная, другая - холостая. Привод тележки состоит из электродвигателя МТ-22-6, тормоза ТКТ-200, редуктора РМ-350 или РМ-500 и пары цилиндрических шестерен.
В качестве механизма подъема и передвижения груза применяется электротельфер типа ТЭ5-9117.
Привод подъема груза состоит из электродвигателя, редуктора и колодочного тормоза. Механизм передвижения состоит из двух электродвигателей, двух редукторов и двух зубчатых передач, смонтированных на ведущей тележке.
Кабина крановщика металлическая с деревянной обшивкой внутри. Кабина подвешена к ферме и нижней частью опирается на площадку, закрепленную на опорной стойке крана.
Управляют краном из кабины с помощью магнитных пускателей подъема и опускания груза и передвижения тельфера, контролера ККТ-62 и реверсивной панели ДР-60 для пуска электромоторов передвижения крана.
Питание крана электроэнергией осуществляется .через троллей, а электротельфера - через гибкий кабель.
Электрооборудование и кран заземляют по схеме согласно проекту подкрановой площадки. Кран укомплектован прожектором для освещения мест проведения работ, электросигналами и противоугонными захватами, предназначенными для закрепления крана при сильном ветре и в нерабочее время.