Виды приборов, необходимых для увеличения безопасности грузоподъемных машин
Во время эксплуатации грузоподъемных машин они могут представлять определенную опасность для работников, расположенных в зоне действия устройства.
На данном виде оборудования существует целый ряд приборов, специально предназначенных для увеличения безопасности обслуживающего персонала. В первую очередь, сюда входят противоугонные устройства, которые фиксируют рельсовые краны, жестко сцепляя их с рельсами.
Далее, к приборам безопасности грузоподъемных машин относятся анемометры, измеряющие скорость ветра. Если устройство зафиксировало ветер, скорость которого превышает допустимую, то включается специальное электрическое реле, а также соответствующие сигналы и предохранители. Благодаря ограничителям нижнего положения кранового крюка, этот элемент находится в зависимости от винтовых конечных выключателей, связанных с валом подъемного механизма.
Для фиксации по рельсовому пути, а также для восприятия усилий подъезжающих машин, существуют буферные устройства. А сигнализатор приближения крана необходим для регистрации наведенных электродвижущих сил, когда машина находится возле линий электропередач. В случае опасности данный прибор запускает сигнальную сирену для оповещения.
Чтобы исключить поднятие сверхнормативных тяжестей, на кране имеются ограничители грузоподъемности, которые занимаются сравнением текущей и допустимой нагрузок. Надо сказать, что приборы безопасности грузоподъемных машин подвержены тем же видам неисправностей, которые встречаются в других механических, электрических и гидравлических системах.
Главными техническими параметрами конструкции современного грузоподъемного оборудования являются производительность, грузоподъемность, себестоимость производства, а также величина необходимой мощности приводов. Причем уровень технологичности изделия имеет значительное влияние на данные показатели. Это означает, что на каждой стадии разработки оборудования необходимо отрабатывать его конструкцию на технологичность.
Для оценивания указанного параметра существуют классификационные показатели ГОСТ 14.201-73, которые делятся на основные и дополнительные. Кроме того, существует зависимость этих показателей от вида машины, а также от стадии разработки, на которой находится конструкторская документация. Таким образом, дается характеристика как технологической рациональности конструктивных решений, так и преемственности, имеющейся у конструкции.