129515, Российская Федерация, г. Москва, ул. Академика Королёва, 9/5
Телефоны: +8 (495) 660-01-55, +8 (495) 660-26-34, +8 (495) 660-89-63

Logo

О тресте | Контакты | Деятельность | Лицензии | Статьи | Вакансии | Объекты | Тепловые сети | Тепловые пункты | Строения

Реклама Sape

Устройство грузоподъемных машин

6_2_ustroystvo-gruzopodemnykh-mashin_copy.jpgСуществуют нормативные документы, регулирующие регистрацию, установку и эксплуатацию технических машин, предназначенных для подъема грузов. В них также прописано устройство грузоподъемных машин

Соответственно этой документации, такие технические приемы, как подтаскивание объектов при косом натяжении каната или повороте стрелы, не допускаются. Недопустимо также поднимать объекты, которые защемлены, зацепились, засыпались грунтом или примерзли к грунту. Точки строповки объектов размечаются предварительно. На условия конкретных экспериментов влияние оказывает устройство конкретных моделей грузоподъемных машин.

Регулируются такие технические параметры, как изменение вылета стрелы крана, снабженной объектом. По нормативам этот технический параметр должен оставаться в пределе подъемности крана. Машина снабжена траверсами и другими захватными приспособлениями. К ним также предъявляются технические требования. Должна быть исключена возможность самопроизвольного отцепления груза и неустойчивости операций подъемов и перемещений. Требования предъявляются также к ковшам, бадьям, грейферным устройствам. Исключается возможность их самопроизвольного опрокидывания и раскрытия в процессе подъема предмета и перемещений.

6_1_ustroystvo-gruzopodemnykh-mashin_copy_copy_copy.jpgМашина должна быть проверена на прочность, а что касается стрелового крана, то он должен быть проверен на грузовую устойчивость. С этой целью проводятся статические испытания. В процессе данных испытаний, в случае первичного освидетельствования, нагрузка устанавливается на 25% больше предельной подъемности аппарата, а в случае периодического освидетельствования, соответственно, на 10%. Что касается статических испытаний стрелового крана, то тут предъявляются определенные требования к положению стрелы. Оно должно отвечать минимальному уровню устойчивости аппарата. Далее предмет поднимается на уровень 200-300 мм, при этом контролируется состояние опор.

Надлежит также проводить динамические испытания аппаратов, предназначенных к подъему грузов, с целью контроля состояния механизмов, снабженных тормозной системой. Для этой цели используется груз по своей величине на 10% больший, чем предельная подъемность аппарата. В числе основных причин аварий башенного крана можно назвать перегрузку кранов (этот фактор составляет 55% от общего числа всех аварий), неадекватность действий рабочего персонала правилам эксплуатации (соответственно 12%), некорректность работы путей, предназначенных для крана (соответственно 9%). Для того чтобы обеспечить корректную эксплуатацию башенного крана, надлежит, в первую очередь, устранить эти основные факторы.