Регистрация грузоподъемных машин
Устройство и условия эксплуатации грузоподъемных машин, применяющихся в портах и на судах, должны быть в соответствии с установленными правилами устройства и безопасного использования грузоподъемников.
До момента запуска краны должны быть зарегистрированы в органах Госгорохрантруда. Исключение составляют краны с приводом ручного типа, мостовые краны, грузоподъемность которых не превышает 1 тонны, башенные и стрелочные краны с максимальной грузоподъемностью, равной 1 тонне. В некоторых случаях краны подлежат перерегистрации. К ним относятся:
Кран снимается с регистрации после подачи письменного заявления собственника в случае списания крана как непригодного для эксплуатации или в случае передачи с одного баланса на другой иному предприятию.
После того как будут произведены регистрация грузоподъемных машин, контрольная проверка их состояния и организация обслуживания, владельцу выдается разрешение на эксплуатацию. В случае если устройство не подлежит регистрации, то разрешение на его использование выдает инженерно-технический работник организации, осуществляющей надзор за функционированием машин. Работники, имеющие соответствующую квалификацию, ответственны за содержание перегрузочных машин в надлежащем состоянии, согласно приказу начальника района или порта.
По окончанию процесса регистрации грузоподъемных машин им выдаются индивидуальные номера, и делается запись в журнале учета. Все грузоподъемные машины должны иметь паспорт, журналы и документы техосмотра с указанием регистрационного номера и даты следующего технического осмотра. Также, техосмотру до ввода в эксплуатацию подлежат вновь установленные или отремонтированные краны. Подобное освидетельствование включает в себя осмотр внешнего состояния, проверку устройств и механизмов, динамическое и статическое испытания под пробным грузом. Техосмотр производится в качестве первичного, периодического и внеочередного осмотров. Частичное тестирование включает в себя лишь осмотр и проводится ежегодно, полное, в свою очередь, включает в себя динамическое и статическое испытания и проводится раз в 3 года.