Расчет грузоподъемных машин
В настоящее время неотъемлемая часть производства - это транспортирующие и грузоподъемные машины, ведь с их применением происходит механизация большей части технологических процессов и некоторых вспомогательных работ.
Подъемно-транспортные машины - часть технологического оборудования, оказывающая существенное влияние на технико-экономические показатели производства. Улучшение показателей производительности и технико-экономических характеристик подъемно-транспортных машин, увеличение прочности, срока службы и надежности напрямую зависит от использования современных способов конструирования и расчета грузоподъемных машин.
Цикличность работы устройств с частыми запусками, реверсами и остановками является характерной для всех грузоподъемных машин. Ее рабочий режим определяется условиями эксплуатации, интенсивностью, типом и назначением машины. Верный выбор режима работы необходим при расчете металлоконструкций и механизмов. Также, от рабочего режима зависят коэффициенты запаса торможения, тип и параметры электродвигателя, запасы прочности комплектующих и динамические показатели расчета металлоконструкций и механизмов.
По соотношению периода остановки, работы и типа нагрузки рабочие режимы двигателей подразделяются на: кратковременный, продолжительный, повторно-кратковременный. В крановых механизмах используются двигатели с повторно-кратковременным режимом работы, во время которого температура двигателя не успевает достичь определенного уровня температуры, которая называется установившейся, а во время остановок температура двигателя не успевает упасть до уровня окружающей температуры.
В соответствии с правилами Госгортехнадзора, рабочий режим грузоподъемных машин устанавливается с учетом различных коэффициентов:
Важный фактор повторно кратковременного режима работы двигателя - относительная продолжительность включения, так как от нее напрямую зависит и температура нагрева двигателя.