Схема вилочного электропогрузчика
Когда строительной или грузовой компании необходимо перемещать грузы небольшого размера и массы, то, как правило, она обращается за помощью к транспортным электропогрузчикам вилочного типа.
Их главными положительными качествами считаются очень низкий уровень шума при выполнении работ, легкость в управлении, отсутствие вредных выхлопных газов и двигателя внутреннего сгорания, довольно простое обслуживание схем электропогрузчика.
Применение и использование
Главное «поле деятельности» таких машин - закрытые склады небольшого размера, где загазованность и шум просто недопустимы. Чаще всего, вилочные машины применяют в складских помещения с низкими температурами воздуха, для перемещения фармацевтических товаров, продуктов пищевой промышленности или же взрывоопасных грузов - в последнем случае, применение машин с ДВС совершенно невозможно.
Что касается разделения устройств, то они, как правило, делятся по своей конструкции (трехопорные и четырехопорные) - схема электропогрузчика, как правило, передает всю мощность на задние колеса, но иногда встречаются и переднеприводные материалы. Конструкция с тремя опорами дает весьма хорошее сцепление при работе и отличную маневренность, которая, однако, в сравнении с четырехопорным вариантом несколько страдает.
Интересно, что устройства с тремя опорами подразделяются по грузоподъемности (от 0,5 до 2 тонн) и по максимальной высоте подъема (от 3,3 до 8 метров). Кстати, практика использования транспортных средств уже давно показала, что трехопорные машины с задним ведущим колесом (иногда оно бывает сдвоенным) показывают лучшие результаты маневренности, и тратят значительно меньшее количество энергии. Все же, даже на небольших подъемах, нагруженные, они начинают буксовать, поэтому такие условия применения не для них.
Кстати, к выбору типу привода также следует отнестись серьезно - дело в том, что если нагрузки планируются небольшие, то лучше обратить внимание на задний; если же планируется перевозить грузы более полутора тонн, то вам необходим передний привод. В последнее время очень прогрессивной технологией считается раздельный привод на каждое колесо.
Четыре колеса - лучше?
В развитых европейских странах уже давно активно применяются четырехопорные машины, однако схема такого электропогрузчика несколько сложнее. Максимальная грузоподъемность может составлять до пяти тонн, а иногда - до восьми. Маневренность у них несколько хуже, а вот максимальная нагрузка, производительность и скорость здесь на порядок лучше, чем у трехопорных версий.